Статьи

Как выбрать смазку для цепи велосипеда?

Велосипедная цепь — это компонент трансмиссии, от которого напрямую зависит качество катания, срок службы и работоспособность всей трансмиссии. Поэтому вопрос выбора смазки для цепи важный момент для любого велосипедиста.

Смазку наносят исключительно на звенья цепи, чтобы в последующем она попала в её ролики и пины. Наносить смазку на какие-либо звёзды не нужно.

1.Пин

2.Ролик цепи

3.Внутренние “щёчки”

Какая смазка подходит для цепи?

Можно выделить два вида смазок для велосипедной цепи по типу основы — масляные и парафиновые, виды и особенности каждых мы напишем ниже. Существуют ещё смазки на основе силикона, но такие смазки малоэффективны в велосипедной цепи по одной причине — низкая адгезия к металлу, т.е. он не задержится в цепи.

По типу нанесения смазки бывают жидкими, твёрдыми и в формате аэрозоля.

Аэрозольные смазки мы не рекомендуем, потому что при их использовании есть высокая вероятность попадания смазки на тормозные колодки и диски, поверхность ободов, что ухудшит качество их работы.

В жидком формате как правило смазки на основе масла и парафина. Твёрдые смазки — это парафин для варки цепи. О них мы расскажем ниже.

Смазки на основе масла.

Смазки на основе масла давно и прочно закрепились в арсенале велосипедистов, потому что они делают работу трансмиссии плавной, снижают трение цепи и всё это сразу после нанесения.

Мы предлагаем два вида смазки на основе масла — это MAX WAX Chain Oil и MAX WAX Chain Teflon. По нашему мнению смазки на основе масла это идеальный выбор для тех, у кого большие пробеги, трансмиссия работает в режиме “на износ” или кто просто не хочет сильно думать про обслуживание цепи.

Обзор и сравнение характеристик смазок на основе масла.

Chain Oil Chain Teflon
Удобство нанесения +++ +++
Водостойкость ++ +++
Пробег на одном цикле смазки до 100 км до 100 км
Чистота трансмиссии + +
Стоимость +++ ++

Смазки на основе парафина.

Смазки на основе парафина постепенно захватывают сердца велосипедистов, потому что основным их преимуществом является чистота трансмиссии. Парафиновые смазки бывают жидкими и твёрдыми.

Жидкие парафиновые смазки — это эмульсия из парафина, воды и эмульгаторов. Перед первым нанесением цепь должна быть сухой и чистой. Рекомендуем посмотреть наше видео об этом по ссылке или прочитать эту статью. При последующих нанесениях жидкой парафиновой смазки цепь достаточно протереть сухой ветошью.

Важно! После нанесения жидкого парафина эксплуатация велосипеда возможна после его полного высыхания, примерно через 4 часа, поэтому наносить смазку желательно заранее.

Твёрдый парафин для варки цепи — технологии предков, которые ранее использовали свечи и плавили их на водяной бане. В наши дни вместо свечного парафина используется сложное сочетание углеводородов и необходимых присадок в виде дисульфида молибдена, например. А вместо водяной бани можно использовать воскоплав. Иными словами — первый раз кажется сложно, но на деле это максимальная чистота трансмиссии и невероятные пробеги на одном цикле варки.

Мы предлагаем три вида смазки на основе парафина — это жидкие смазки MAX WAX Chain Wax, MAX WAX Neo Wax и твердый парафин для варки Max Wax Solid Wax.

Жидкий формат смазки мы рекомендуем для активных велосипедистов, спортсменам различных дисциплин и детям.

Твёрдый формат для варки рекомендуем любителям длительных автономных велопутешествий, спортсменам и туристам.

Обзор и сравнение характеристик смазок на основе парафина.

Chain Wax Neo Wax Solid Wax
Удобство нанесения ++ +++ +
Водостойкость ++ + +++
Пробег на одном цикле смазки до 200 км до 200 км до 500 км
Чистота трансмиссии ++ +++ ++